ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  "ИНТЕЛЛЕКТ" 

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Школа находится в отдельностоящем 2-этажном здании.

В школе имеется спортзал, столовая, медкабинет , библиотека.  

Библиотечный фонд  (ед.) - 1900   -в том числе учебников (ед.)  - 1200

Число кабинетов информатики (ед.) - 1.   - в нем рабочих мест с ЭВМ (мест)  - 15  

Число персональных ЭВМ (ед.) - 17   - из них приобретенных за последний год - 3   -  из них используются в учебных целях - 16  

  Школа подключена к сети Интернет. Скорость подключения - 5 мбит/с.  

Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед.)  - 17

В школе ведется электронный дневник, электронный журнал успеваемости, функционирует сайт школы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
Медицинская служба НОУ СОШ «Интеллект»
Основные обязанности службы:
Первичная
профилактика
·       Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе (состояние учебных классов, мастерских, температурного и питьевого режимов и т.д.).

·       Контроль и организация методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса (соблюдение продолжитель-
ности перемен и перерывов между сменами и т.д.).

Питание
·       Контроль за составлением фактического питания и анализ качества питания.

·       Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока.

·       Бракераж готовой продукции.

Организация
медицинского
обеспечения детей
·       Ежегодно в начале учебного года производится информиро-
вание родителей о предстоящих профилактических осмотрах и прививках. Связь с родителями осуществляется по Организация профилактических осмотров.

·       Организация консультативной помощи.

·       Анализ состояния здоровья детей.

·       Антропометрия детей, определение остроты слуха, зрения.

·       Осмотр детей на педикулез и кожные заболевания.

·       Обследование детей начальных классов на яйца гельминтов.

·       Организация повышения квалификации.

Имуннопрофилактика
·       Планирование и анализ вакцинации.

·       Осмотр перед прививкой.

·       Вакцинация.

·       Контроль за состоянием здоровья после прививки.

Диспансеризация
·       Проведение углубленных профилактических осмотров-
(1, 5, 9-11 классов). Сведения о результатах медицинских осмотров доводятся до родителей учащихся через классных руководителей.

·       Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья.

·       Распределение на медицинские группы для занятий физичес-
кой культурой, оценка физической подготовленности детей.

·       Контроль за выполнением назначенных оздоровительных мероприятий.

·       Врачебно-профессиональная консультация.

Гигиеническое 
воспитание
·       Проведение санитарно-просветительной работы.

·       Подготовка санитарных постов из числа учащихся для проведения:

·       массовых школьных мероприятий

·       контроля за санитарным состоянием классных комнат.

Работа в школе осуществляется по разработанному годовому плану в котором выражаются вопросы контроля за организацией режима дня, питанием, физическим воспитанием, соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, проведением профессиональных осмотров и диспансеризации, оздоровительных мероприятий, профилактических прививок, повышением квалификации, санитарно-просветительной работы.
 

Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Образовательное учреждение несет в соответствии с законом «Об образовании» (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанникови работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также обязательство создать в образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Организацию медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.

В соответствии с  Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (статья 24) в интересах охраны здоровьянесовершеннолетние имеют право на диспансерное наблюдение и лечение; санитарно-гигиеническое образование; на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья, и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.).

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области  охраны здоровья населения.

Неблагоприятным является  прогрессирующий рост хронических форм  патологии у детей, снижение количества  здоровых детей во всех возрастно-половых группах, что подтверждается данными и официальной статистики и результатами научных исследований. 

Около 70% детского населения  России – это дети школьного возраста (7-18 лет). При этом наиболее  выраженный рост заболеваемости  среди  детей отмечается именно  в этом возрастном  отрезке.

 По данным статистической отчетности и научных исследований показатели состояния здоровья детей и подростков ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.

Необходимо отметить, что  на формирование здоровья  детей, в том числе в подростковом возрасте,  влияют  медико-социальные факторы и факторы  внутришкольной среды.

 

Среди групп факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья  детей и подростков, в современных условиях наиболее  значимыми являются: интенсивность образовательного процесса, увеличение стрессовых ситуаций  в повседневной жизни детей, в том числе  в семьях, а также связанных с образовательным процессом, увеличение частоты  асоциальных форм поведения (курение, употребление алкоголя, ПАВ, рискованные формы сексуального поведения и т.д.), увеличение неблагоприятного влияния  экологических факторов на растущий организм ребенка, материально-техническое обеспечение  образовательных учреждений, ухудшение питания  в семье и в образовательных учреждениях, снижение физической активности, формированием устойчивых нарушений режима дня.

Одними из наиболее агрессивных факторов влияющих на формирование здоровья школьников, и в первую очередь подростков, являются высокий объем учебных и вне учебных нагрузок, гиподинамия, несбалансированное питание.

Высокий объем учебных и вне учебных нагрузок и связанный с этим   дефицит  времени, уменьшение продолжительности сна и прогулок, снижение физической активности оказывают негативное влияние на развивающийся организм, что способствует развитию патологии со стороны сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной и других органов и систем.

По данным научных исследований оценка показателей состояния здоровья подростков, наблюдавшихся динамически с 9 по 11 класс, показала, что адаптация школьников к учебным нагрузкам и успешность обучения происходит за счет чрезмерного напряжения функциональных систем организма, что приводит к формированию функциональных расстройств, их тяжелому течению, развитию хронических заболеваний.

Укрепление здоровья детей, в том числе подростков, носит межведомственный характер. Только при объединении усилий целого ряда министерств и ведомств возможно добиться реального результата в области охраны здоровья детей.

Учитывая высокую распространённость болезней среди детей школьного возраста, в школе необходимо активно внедрять оздоровительные технологии, в том числе и в образовательный процесс.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе  ЧОУ СОШ "Интеллект"на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
 

О библиотеке(ах)

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
 

Об объектах спорта

Спортивный зал

Адрес:
 с.Экажево, ул.Джабагиева 1б
Площадь м2:
120

О средствах обучения и воспитания

Специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Об условиях питания обучающихся

Для обучающихся ЧОУ СОШ «Интеллект»  предусматривается организация горячего питания. 
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Здание ЧОУ СОШ «Интеллект» оснащено указателями выхода, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием,в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с ГБУЗ «Назрановская  Городская Больница», медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра Богатырева Хади Абуязитовна
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном учреждении невозможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ЧОУ СОШ «Интеллект» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:  электронной почтой;  выходом в Интернет (провайдер ЗАО «ИТТ»);  функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 1 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 

  http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

 http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

 http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

 http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru 
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru 
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru 
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru 
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
http://slovari.gramota.ru 
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru 
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool 
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru 
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"
http://rus. lseptember.ru 
Журнал "Язык человека"
http://www.philol.msu.ru/~humlang 
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru 
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities 
НП "Телешкола" 
http://www.internet-school.ru 
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru 
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
Портал "Культура письменной речи"
http://www.gramma.ru 
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm 
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
http://zipsites.ru/human/rus_lang 
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru 
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Образовательная деятельность  Частного образовательного учреждения "Средняя Общеобразовательная школа "Интеллект" с.п. Экажево осуществляется по  адресу:

386150,Республика Ингушетия, Назрановский район, с.п. Экажево, ул. Джабагиева, дом, 1б.

МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Пункты проведения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ) находятся на базе образовательных организаций Назрановского района, Республики Ингушетия.