ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  "ИНТЕЛЛЕКТ" 

 

 

Дополнительные занятия

                                           Эмоциональная сфера является важной для полноценного развития школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны управлять собственными эмоциями, чувствовать эмоциональное состояние другого.

Учитывая этот и другие факты у нас в школе начал функционировать музыкальный кружок.

Творчество и искусство может стать тем самым проводником, который поможет в становлении личности растущего человека.

   Язык слов и язык музыки…

    На первый взгляд они очень далеки друг от друга. Но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой.

    Слова, прежде всего, воздействуют на ум, а потом уже на чувства. Речь человека – универсальный язык нашего общения между собой. Но не всё можно передать словами. Бывают в жизни такие моменты, когда обычный человеческий язык не в силах раскрыть чувства, которые владеют нами. И тогда мы обращаемся к музыке.

   Музыка, не упоминая ни о чем, может рассказать все. Происходит общение чувств – разговор сердец.

   Как важно сегодня воспитывать молодежь на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутником человека.

   Приходится сознавать, что зачастую ребята, не понимая истинно прекрасного, что дает нам музыка, увлекаются бессмысленными песнями, весьма далекими от хорошего вкуса, забывают об отечественных традициях вокала и возможностях голосового аппарата петь, а не кричать или шептать, песнями, превращающимися в хаос звуков, режущих слух, разрушающих нервную систему. Пользы от такой музыки никакой – один вред.

 

    Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;
  • Освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоение знаний о искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;
  • Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • Воспитание устойчивого интереса к музыке; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой; эмоционально-ценностного отношения к музыке.
    Положение кружка.
  1. Общее положение.

   

       Кружок  действует на базе НОУСОШ «Интеллект» Объединяет детей от 7 до 12 лет. Относится к образовательной области – музыка. Имеет общекультурный уровень освоения. Форма организации образовательного процесса – коллективная, групповая, индивидуальная.

      Руководит кружком педагог дополнительного образования  Шанхоева Любовь Магомедовна.

     Занятия проводятся 3 раза в неделю.

Цели и задачи.

Развивающая цель:

    Стремиться к самостоятельному творчеству, к саморазвитию.

Образовательные цели:

1.      Дать верное направление музыкально-эстетическим запросам детей.

2.      Непосредственно общаться с музыкальным искусством, постигая закономерности его развития.

Конечная цель:

     Индивидуально-личностное развитие детей, их  интересов, мотивов через развитие творческих способностей и освоение практических способов деятельности.

 

 

 

Задачи:

1.    Формирование коллектива единомышленников.

2.    Реализация творческих достижений детей через коллективное и индивидуальное участие в концертных программах, конкурсах, праздниках, спектаклях и т.п.

Уважение ребенка как личности.

II. Вокальная музыкальная техника:

·    Фонограмма

·    Дикция

·    Динамика

·    Специальный набор упражнений

·    Забота о голосовых связках.

III. Музыкальная «Мастерская»:

  • Открытие своих способностей
  • Потребность петь
  • Творческая радость
  • Репетиция:

а) детальная (с обработкой всех деталей)

б) прогонная (улучшения качества исполнения).