Главные цели мероприятий: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
1. Видео урок для Единого урока безопасности в сети Интернет 2018 г. в 10 классе.
2. Урок «Основные правила безопасного Интернета» - просмотр и обсуждение видеоролика в 5-6 классах.
3. Презентация «7 основных правил поведения в интернете» 8 класс.
4. «10 советов по безопасности в сети» - просмотр и обсуждение видеоролика 8 класс.
5. Просмотр мультфильмов про опасности в сети» 1-4 классы.
Формы работы с учащимися при проведении урока интернет безопасности были самыми разнообразными и главное, что они были увлекательными и эффективными, способствовали формированию навыков информационной безопасности, соответствовали возрасту учеников.
В рамках урока «Интернет-безопасность» начальные классы ознакомили с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи; как как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; как общаться в социальных сетях(сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Детям были продемонстрированы возможности детских поисковых систем http://kids.quintura.ru, http://agakids.ru и детского браузера http://www.gogul.tv.
В 1–4 классах это был урок-сказка «Путешествие в страну Интернет» http://www.solnet.ee/ - «Солнышко»: детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
http://www.1001skazka.com - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги.
В среднем звене урок проходил в виде теоритического занятия, на котором проходило обсуждение правил предотвращения киберугроз, встречающихся при работе в Интернете, в результате была составлена листовка «Правила защиты от киберугроз»,«10 правил безопасности в интернете».
В начале урока учащимся была показана презентация, где объясняются основные правила безопасности в интернете. После чего дети самостоятельно смогли сформулировать 10 основных правил безопасной работы в интернете и оформили это все в виде листовок.
В старших классах обучающихся познакомили с международными стандартами в области информационной безопасности, которые отражены в российском законодательстве, обратили внимание обучающихся на классификацию вредоносных информационных ресурсов: информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей; информация, запрещенная для распространения среди детей; информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.
На уроке так же были затронуты следующие аспекты: перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет; рекомендации по грамотному использованию электронной почты; технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями. Были даны советы обучающимся: инструкции по безопасному общению в чатах; советы по профилактике и преодолению Интернет- зависимости; общие правила по безопасности детей в сети Интернет. Так же обсуждались следующие объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные «друзья»; on-line-игры; этика; критический подход к информации.
Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу.
Для решения вопросов безопасности Интернета в нашей школе организован технический контроль, ведется профилактическая работа с обучающими и их родителями, доступны информационные ресурсы для всех участников образовательного процесса. Технический контроль. Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, в школе установлена специальная система контент-фильтрации, исключающая доступ к такой информации, и программа Интернет цензор с белыми и черными списками. Программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные. С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которыми дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к нежелательной информации.
Профилактическая работа с обучающимися. Работа с учащимися с учетом их возрастных особенностей. В начальной школе – в виде сказок, игр. В средней школе – в виде бесед, игр.
В старшей школе – в виде проектов.
Общая занятость – 100%