ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  "ИНТЕЛЛЕКТ" 

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Школа находится в отдельностоящем 2-этажном здании.

В школе имеется спортзал, столовая, медкабинет , библиотека.  

Библиотечный фонд  (ед.) - 1900   -в том числе учебников (ед.)  - 1200

Число кабинетов информатики (ед.) - 1.   - в нем рабочих мест с ЭВМ (мест)  - 15  

Число персональных ЭВМ (ед.) - 17   - из них приобретенных за последний год - 3   -  из них используются в учебных целях - 16  

  Школа подключена к сети Интернет. Скорость подключения - 5 мбит/с.  

Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед.)  - 17

В школе ведется электронный дневник, электронный журнал успеваемости, функционирует сайт школы.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
Медицинская служба НОУ СОШ «Интеллект»
Основные обязанности службы:
Первичная
профилактика
·       Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе (состояние учебных классов, мастерских, температурного и питьевого режимов и т.д.).

·       Контроль и организация методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса (соблюдение продолжитель-
ности перемен и перерывов между сменами и т.д.).

Питание
·       Контроль за составлением фактического питания и анализ качества питания.

·       Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока.

·       Бракераж готовой продукции.

Организация
медицинского
обеспечения детей
·       Ежегодно в начале учебного года производится информиро-
вание родителей о предстоящих профилактических осмотрах и прививках. Связь с родителями осуществляется по Организация профилактических осмотров.

·       Организация консультативной помощи.

·       Анализ состояния здоровья детей.

·       Антропометрия детей, определение остроты слуха, зрения.

·       Осмотр детей на педикулез и кожные заболевания.

·       Обследование детей начальных классов на яйца гельминтов.

·       Организация повышения квалификации.

Имуннопрофилактика
·       Планирование и анализ вакцинации.

·       Осмотр перед прививкой.

·       Вакцинация.

·       Контроль за состоянием здоровья после прививки.

Диспансеризация
·       Проведение углубленных профилактических осмотров-
(1, 5, 9-11 классов). Сведения о результатах медицинских осмотров доводятся до родителей учащихся через классных руководителей.

·       Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья.

·       Распределение на медицинские группы для занятий физичес-
кой культурой, оценка физической подготовленности детей.

·       Контроль за выполнением назначенных оздоровительных мероприятий.

·       Врачебно-профессиональная консультация.

Гигиеническое 
воспитание
·       Проведение санитарно-просветительной работы.

·       Подготовка санитарных постов из числа учащихся для проведения:

·       массовых школьных мероприятий

·       контроля за санитарным состоянием классных комнат.

Работа в школе осуществляется по разработанному годовому плану в котором выражаются вопросы контроля за организацией режима дня, питанием, физическим воспитанием, соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, проведением профессиональных осмотров и диспансеризации, оздоровительных мероприятий, профилактических прививок, повышением квалификации, санитарно-просветительной работы.
 

Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Образовательное учреждение несет в соответствии с законом «Об образовании» (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанникови работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также обязательство создать в образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Организацию медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.

В соответствии с  Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (статья 24) в интересах охраны здоровьянесовершеннолетние имеют право на диспансерное наблюдение и лечение; санитарно-гигиеническое образование; на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья, и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.).

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области  охраны здоровья населения.

Неблагоприятным является  прогрессирующий рост хронических форм  патологии у детей, снижение количества  здоровых детей во всех возрастно-половых группах, что подтверждается данными и официальной статистики и результатами научных исследований. 

Около 70% детского населения  России – это дети школьного возраста (7-18 лет). При этом наиболее  выраженный рост заболеваемости  среди  детей отмечается именно  в этом возрастном  отрезке.

 По данным статистической отчетности и научных исследований показатели состояния здоровья детей и подростков ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.

Необходимо отметить, что  на формирование здоровья  детей, в том числе в подростковом возрасте,  влияют  медико-социальные факторы и факторы  внутришкольной среды.

 

Среди групп факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья  детей и подростков, в современных условиях наиболее  значимыми являются: интенсивность образовательного процесса, увеличение стрессовых ситуаций  в повседневной жизни детей, в том числе  в семьях, а также связанных с образовательным процессом, увеличение частоты  асоциальных форм поведения (курение, употребление алкоголя, ПАВ, рискованные формы сексуального поведения и т.д.), увеличение неблагоприятного влияния  экологических факторов на растущий организм ребенка, материально-техническое обеспечение  образовательных учреждений, ухудшение питания  в семье и в образовательных учреждениях, снижение физической активности, формированием устойчивых нарушений режима дня.

Одними из наиболее агрессивных факторов влияющих на формирование здоровья школьников, и в первую очередь подростков, являются высокий объем учебных и вне учебных нагрузок, гиподинамия, несбалансированное питание.

Высокий объем учебных и вне учебных нагрузок и связанный с этим   дефицит  времени, уменьшение продолжительности сна и прогулок, снижение физической активности оказывают негативное влияние на развивающийся организм, что способствует развитию патологии со стороны сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной и других органов и систем.

По данным научных исследований оценка показателей состояния здоровья подростков, наблюдавшихся динамически с 9 по 11 класс, показала, что адаптация школьников к учебным нагрузкам и успешность обучения происходит за счет чрезмерного напряжения функциональных систем организма, что приводит к формированию функциональных расстройств, их тяжелому течению, развитию хронических заболеваний.

Укрепление здоровья детей, в том числе подростков, носит межведомственный характер. Только при объединении усилий целого ряда министерств и ведомств возможно добиться реального результата в области охраны здоровья детей.

Учитывая высокую распространённость болезней среди детей школьного возраста, в школе необходимо активно внедрять оздоровительные технологии, в том числе и в образовательный процесс.

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются приспособленные средства обучения и воспитания детей

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном учреждении невозможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ЧОУ СОШ «Интеллект» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:  электронной почтой;  выходом в Интернет (провайдер ЗАО «ИТТ»);  функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 1 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в кабинете информатики создано, два рабочих места для детей с ОВЗ

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход пандусом  оборудован.
Конструктивные особенности здания ЧОУ СОШ «Интеллект» не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не имеется

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Образовательная деятельность  Частного образовательного учреждения "Средняя Общеобразовательная школа "Интеллект" с.п. Экажево осуществляется по  адресу:

386150,Республика Ингушетия, Назрановский район, с.п. Экажево, ул. Джабагиева, дом, 1б.

МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Пункты проведения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ) находятся на базе образовательных организаций Назрановского района, Республики Ингушетия.
 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.